неділю, 4 листопада 2012 р.

Никогда не читайте перед обедом советских газет.

1 коментар:

Александр Черновалов, «Коммерсантъ. Украина» сказав...

- Почему печатная пресса пострадала больше других медиа?


- Во многом это связано с развитием интернета. Дело в том, что он заменил некоторые СМИ, в первую очередь газетный сегмент. С помощью интернета люди стали получать новости быстрее и в большем объеме, чем из газет. Если говорить о рекламном рынке, то отдельные рекламодатели начали воспринимать газеты как устаревшие консервативные медиа.


- Что не так делали издания, которые закрылись?


- В первую очередь речь идет об изданиях, которые первоначально открывались не как бизнес, а как увлечение инвесторов. Как только у инвестора закончились деньги, издания закрывались. Другая их часть просто не нашла себя в этом бизнесе, например IT- и некоторые новостные издания.


- Можно ли говорить, что интернет-реклама в Украине вытесняет рекламу в печатных СМИ?


- Да, в некоторых сегментах, особенно это касается газет. Сейчас мы видим высокие темпы роста баннерной рекламы - около 30-35% в прошлом году. Причем это лишь часть рынка, оценить объемы контекстной рекламы и SMM довольно сложно.


- Что украинские издания делают, чтобы конкурировать с интернетом?


- Многие из них в минувшем году стали активнее инвестировать в digital-направления: у многих появились мобильные приложения, они стали больше внимания уделять качеству контента в сети. Однако электронные подразделения по-прежнему занимают незначительную долю в доходах издателей, поэтому они сфокусировались на монетизации печатных проектов.


- Как быстро осуществится полный переход печатных СМИ в интернет?


- Я думаю, что окончательного перехода всех печатных изданий не произойдет, но влияние многих из них со временем будет снижаться. В то же время, если издание создает качественный контент, у него есть возможность достучаться до своего читателя, используя различные каналы распространения. В том числе и распространяя печатную версию.


- Как будет развиваться рынок в ближайшие годы?


- Доминирующим медиа ближайшие два года будет оставаться телевидение. Причем его доля на рынке медиа-рекламы может даже вырасти по сравнению с 2011 годом. Рынок прессы ждут большие изменения. Уже сейчас очевидно, что интернет доставляет новости быстрее и в большем объеме, чем печатные СМИ. Не пострадают разве что глянцевые издания. Однако в целом объемы рекламы в прессе будут увеличиваться гораздо меньшими темпами, чем на телевидении и в интернете. В нынешнем году рост рекламных затрат в газетах будет на уровне 3-5%, в глянцевых журналах - 5-10%, на телевидении - около 20%, в интернете - гораздо больше.